Главная страница » Продажа готового бизнеса в Москве в 4 этапа

Продажа готового бизнеса в Москве — распространенное явление. Безусловно сделать это не сложно, обладая нужной подготовкой и навыком. Примечательно то, что когда делаешь это в первые возникает ложное впечатление того, что сложностей на этом пути не будет. Это происходит по причине того, что не знаешь с чем придется столкнуться. На практике они все же возникают.

«В теории нет разницы между теорией и практикой. А на практике есть.»

Йоги Берра

Поэтому читай статью до конца, чтобы сформировать качественное представление о том как происходит продажа готового бизнеса в Москве. Потому, что от того на сколько ты будешь подготовлен, зависит как быстро ты придёшь к результату

Продажа готового бизнеса в Москве. Этап первый

Во первых тебе нужно провести предпродажную подготовку. Для этого нужно выявить активы и пассивы бизнеса. Результатом этого этапа будет четкое представление того, что конкретно ты продаешь. Разобравшись с этим вопросом можно переходить к оценке стоимости бизнеса

Подобно тебе в рынке большое количество продавцов. По сравнению с ними ты один из множества непонятных людей, которые решили продавать бизнес. Как выделиться среди них своим предложением и донести его ценность, вопрос не из легких. Поэтому воспользуемся инструментом, который называется презентация. Презентация сформирует ценность предложения, что в свою очередь определит цену бизнеса.

В тоже время не стоит забывать, что помимо тебя в рынке множество игроков. Чем привлекать к себе внимание, это уже вопрос следующего этапа. Тем не менее на текущем нужно уяснить то, что твое предложение будут сравнивать с аналогичными. Поэтому определяясь в стоимости бизнеса нужно сделать поправку на рынок.

Второй этап продажи бизнеса — поиск потенциального покупателя

Для поиска потенциального покупателя используют специализированные площадки. Из-за того, что покупатель изначально понимает, что собирается купить, цикл сделки сокращается. В тоже время покупатель может прийти из других каналов. К таким каналам можно отнести соц сети и контекстную рекламу. В этом случае потребуется, хороший переговорный навык , чтобы довести потенциального покупателя до сделки.

На этом этапе составляется портрет потенциального покупателя. Ориентируясь на этот портрет составляются тексты объявлений. На этом этапе нужно максимально точно представить своего покупателя. Ответив на вопросы: Кто он? Из каких обстоятельств действует? Почему ему выгодно покупать ваш бизнес? В конечном счете ответы на эти вопросы залог вашего успеха в деле.

Переговоры это третий этап продажи бизнеса

Не все люди, которые вам будут звонить по объявлениям намерены покупать ваш бизнес. Поэтому, чтобы избежать проблем рекомендую за ранее проработать переговорную позицию. Результативность в переговорах прежде всего зависит от того, как хорошо ты к ним готов.

Для того, чтобы не потерять своих конкурентных преимуществ в рынке отнеситесь серьезно к вопросу ведения переговоров или доверьте этот этап специалисту

Подготовка договора и оформление сделки купли продажи бизнеса

Подготовка договора и заключение сделки является заключительным этапом. И содержит множество подводных камней. На этом этапе определяется то, на каких условиях будет проходить сделка. И какую ответственность берет на себя продавец.

Самый главный риск для вас в том, что деньги придется возвращать, если у вашего покупателя не получиться сделать результат в вашем бизнесе. Чтобы себя обезопасить нужно использовать безопасный договор. Безопасный договор вас убережет от не прятных ситуаций и разграничит зоны ответсвенности продавца и покупателя.