Почему продавцу готового бизнеса выгодно работать с бизнес-брокером. Часто возникает следующая ситуация. Помимо материального актива, передается нематериальный актив — Опыт и экспертиза, которые собственник бизнеса получил в результате ошибок, за счет вложения сил, времени и денег.
Можно такой пример привести — Рабочая рекламная связка. Собственнику чтобы найти эту связку пришлось закупить внимание маркетолога, рекламные показы и взять на себя риск, ошибки. В то время, пока маркетолог искал связку, собственник маркетологу платил зарплату и тратил деньги на рекламный бюджет. Бизнес в это время не зарабатывал — рабочей связки же не было.
Сохранить бизнес и донести ценность
Предположим, что эта рекламная связка позволяет получать клиентов в 10 раз дешевле чем из других рекламных каналов. За счет этого бизнес при тех же затратах приносит в 5 раз больше прибыли чем аналогичные. Таким образом рекламная связка становиться конкурентным преимуществом бизнеса. Если продавец раскроет связку то сразу потеряет конкурентное преимущество и поставит бизнес под удар. Брокер помогает продавцу объяснить покупателю, что эта рекламная связка стоит денег
Брокер продавцу нужен чтобы помочь договориться с покупателем таким образом, чтобы донести ценность конкурентных преимуществ бизнеса при этом защитить бизнес от недобросовестных потенциальных покупателей
Дорогостоящие ошибки
В Российском законодательстве нет понятия бизнес. Этот термин носит абстрактный характер. Когда продавец раскроет конкурентные приемущества бизнеса существует риск, что покупатель отменит сделку. Покупатель может вернуть деньги, через суд если в договоре купли-продажи бизнеса есть ошибки.
Избежать ошибок можно, если знаешь о них заранее. Если продаешь бизнес в первые откуда знать как делать не нужно. Так или иначе сначала получишь опыт. Этот опыт может дорого стоить.
Время — деньги
Чтобы в действительности получить результат в деле нужно уделить вопросу продажи бизнеса внимание. При условии, что ошибок не будет ни в переговорах, ни в позиционировании. Этот вопрос так или иначе заберет время. Это время можно потратить на заработок денег, а можно на покупку опыта в новой сфере знаний.
Сами то как считаете. Честно ли брокеру просить 15% в сделке с тем учетом, что брокер делает всю работу и снижает риски безвозвратной потери бизнеса? Напишите ответ в комментариях